Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

№...
п/п
Наименование         Описание 
(местонахождение, площадь,
вместимость и пр.)
Перечень средств обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
1   Медицинский кабинет 9,8 Стол, стул, шкаф для медикаментов, холодильник.
2 Изолятор 10,8 Стол, стул, кушетка, ростомер, шкафы для документов, весы.
3 Кабинет 
учителя-логопеда
13,7 Мольберт, мягкие кресла. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, детские столы и стулья.
4 Музыкальный зал и
спортивный 
зал
67,9 Синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала, различные виды театров, ширмы, игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, щит баскетбольный  с кольцом, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты, картотеки оздоровительных гимнастик, считалок, загадок.
5 Групповые комнаты - 6 1 этаж:
группа раннего возраста - 49,1
1 младшая группа - 59,4
           
2 этаж:
2 младшая группа - 43,6
средняя группа - 44,4
старшая группа - 58,3
подготовительная группа - 59,9

 
Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.
Центр искусства и творчества: 
цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски;
дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
Центр книги: литературный стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям); детская   художественная  литература.
Центр дорожной безопасности: дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДДТТ; макеты  перекрестков,  районов  города, дорожные  знаки; коврики;
литература  о  правилах  дорожного  движения.
Центр театра: ширма; разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.); костюмы  для  игр, маски.
Центр экологии и экспериментирования: стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику; литература  природоведческого  содержания; муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные; природный   и  бросовый  материал.
Игровой центр: куклы; постельные  принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки; дидактические  игры; настольно-печатные  игры.
Центр музыкального развития: музыкальные   инструменты; предметные картинки «Музыкальные  инструменты»; музыкально-дидактические  игры.
Центр патриотического воспитания: иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Калтан, Кузбасса.
Центр физкультуры и оздоровления: оборудование  для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли (обруч  большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек  с грузом  большой, малый, кегли, кольцеброс; для ползания и лазания; для общеразвивающих  упражнений (мяч  средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента   короткая); атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм;
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей;   
В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф; паласы; шкафы для уборочного инвентаря;
6 Методический 
кабинет
26,6 Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер.
7 Кабинет заведующей 9,3 Мебель (столы, стулья, шкафы). Компьютерная техника: ноутбук


Оборудованы кабинеты: методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда

Оборудованные учебные кабинеты: Все группы детского сада в достаточной степени оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием, атрибутами для организации различных видов деятельности воспитанников, учебно-методической литературой и дидактическими пособиями. Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы.

Объекты для проведения практических занятий: ДОУ оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули. 
Сведения о библиотеках: В ДОУ в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом,
В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы. 
Сведения об объектах спорта: в учреждение имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием для физического развития детей, в каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания:

Учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО

Образовательные области Средства обучения и воспитания

Познавательное развитие

Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии
Речевое развитие Центры речевого развития. Материал по лексическим темам, литературный материал, детская художественная литература. Портреты писателей. Разнообразные театры. Наглядный материал: картины, плакаты, иллюстрации,

Социально –коммуникативное развитие

Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие

Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал

Физическое развитие

Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания. Оборудование для подвижных, спортивных игр. вспомогательный материал, образно-символический материал для формирование представлений о здоровом образе жизни

Учреждение оснащено техническими средствами обучения и мультимедийным оборудованием: 1 ноутбука,4 компьютера, 2 МФУ,1 проектор,1 экран, 1 музыкальный центра, 1 синтезатор, 3 телевизоров, 3 DVD. 
Условия питания обучающихся. Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и осуществляется по примерному десятидневному менюВ основу разработки  меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Калорийность по норме  выполняется,  считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей  об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки,  фрукты. Выдача готовой  пищи разрешается только после снятия пробы  ответственными лицами  с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка  санитарного состояния  пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними,  в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).
Условия охраны здоровья обучающихся: В Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы.  Осуществляется профилактика заболеваемости через вакцинацию детей и сотрудников, диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий. В Учреждении осуществляется закаливание воспитанников универсальными, эффективными и доступными закаливающими мероприятиями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной  деятельности сотрудников учреждения.  
Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством демонстрации мультимедиа, слайдов, видео через использование технических средств обучения (проектор, интерактивная доска). Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет.
Доступ педагогов к собственным электронным и информационным ресурсам  и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в соответствии  с Положением о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Перечень образовательных порталов:
1. Министерство просвещения Российской Федерации — 
https://edu.gov.ru
2. Федеральный портал "Российское образование" —  http://www.edu.ru
3. Российский Общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru
4. "ФЦИОР" — портал центра образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru
6. Федеральный институт развития образования — https://firo.ranepa.ru
7. Справочная правовая система "КонсультантПлюс" — http://www.consultant.ru/
8. «Педагог ДОУ» —  www.pdou.ru
9. «Воспитатель» — www.vospitatelru.ru
10. «Педагогическое мастерство» — www.pedm.ru
11. «Воспитатель детского сада» —  www.vospitatelds.ru
12. «Педагогический опыт» —  www.pedopyt.ru