Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 63
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

«Как определить отклонения в речевом развитии ребенка»

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 мес. На смену крику приходит гуление. Гуление- произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять информацией.

Консультации логопеда | Просмотров: 1429 | Добавил: Tatjana | Дата: 08.10.2015

С приходом теплой погоды участились случаи падения малолетних детей из окон. Одним из факторов сложившейся негативной тенденции является наличие на окнах противомаскитных сеток, создающих мнимую иллюзию закрытого окна. В результате чего малолетние дети, оставленные без присмотра родителей, подвергаются опасности. Зачастую родителям детей наличие москитных сеток воспринимается как безопасное обстоятельство, способное воспрепятствовать падению детей из окон.

        Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное состояние.

Консультации воспитателей | Просмотров: 302 | Добавил: Tatjana | Дата: 29.07.2015

Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает речевой и неречевой.

Консультации логопеда | Просмотров: 1639 | Добавил: Tatjana | Дата: 22.03.2015

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного  движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. 
Консультации воспитателей | Просмотров: 624 | Добавил: Tatjana | Дата: 22.03.2015

Вашему малышу три года… Вроде бы он и развивается вполне нормально, однако говорит почему-то не очень хорошо? Овладевать звуками кроха начинает с самого раннего детства. Только у кого-то из малышей этот процесс проходит гладко и без эксцессов, а у кого-то долгое время никак не получается выговорить то или иное слово. В общем, давайте не будем больше мудрить, а поговорим о причинах неправильных звуков.

Консультации логопеда | Просмотров: 1359 | Добавил: Tatjana | Дата: 22.03.2015

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно - кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Консультации воспитателей | Просмотров: 357 | Добавил: Tatjana | Дата: 22.03.2015

Ротавирусная инфекцияострая кишечная инфекция, вызываемая вирусом, имеющим вид колеса (ротора) под микроскопом. Эта инфекция официально регистрируется Всемирной организацией здравоохранения с 1979 года. 

 В отличие от обычных, давно знакомых летних кишечных инфекций, подъем заболеваемости ротавирусной инфекцией регистрируется с января по март

    Источником ротавирусной инфекции является только человек, болеющий легкой, средней и тяжелой формами заболевания.

Помимо классических путей передачи для кишечных инфекций – водный, пищевой, контактно-бытовой (через игрушки, посуду, полотенца и т.д.) – ротавирус освоил и воздушно-капельный путь.

Консультации воспитателей | Просмотров: 1119 | Добавил: Tatjana | Дата: 13.03.2014

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
Консультации логопеда | Просмотров: 2183 | Добавил: Tatjana | Дата: 07.03.2014

Консультация логопеда.

«Общение взрослого и ребенка»

«Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общение с родителями малышу часто и недостает. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим.

Консультации логопеда | Просмотров: 2503 | Добавил: Tatjana | Дата: 04.02.2014

Даешь лыжню!

Мир ребенка – это прежде всего движение, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая активность. И она не утомляет,  не угнетает, а «строит» его. Наиболее качественным «строительным материалом» является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействия детского организма с внешней средой существования.

Для достижения этой цели подходит катание на лыжах. Вы считаете, что в 3 года научить ребенка кататься на лыжах еще слишком рано? Вы ошибаетесь. Если вы сами не мыслите выходных без лыжной прогулки, то «поставить» малыша на лыжи вполне реально.

Осторожно, лыжник!

Для первых занятий найдите ровную площадку недалеко от дома, желательно защищенную от ветра. Подходящая погода - от -1 до -10 с. При выборе или прокладке лыжни учитывайте направление ветра - он должен быть по ходу вашего следования и дуть ребенку в спину.

В привычных для ребенка ходьбе и беге нет скольжения – основного движения лыжника. Поэтому начинайте с ходьбы на лыжах, лучше без палок (обычно они не помогают держать равновесие, а только путаются под ногами), можно за руку. Не обращайте внимания на выпрямленное при движении туловище – пусть все будет, как в привычной ребенку ходьбе, только с лыжами на ногах.

Упражнения, которые помогут малышу привыкнуть к лыжам:

1 приседать, стоя на двух лыжах;

2 прыгать на месте с ноги на ногу или на двух лыжах;

3 «аист» - поднять согнутую в колене ногу, удерживая лыжу горизонтально;

4 «рисуем забор» - приставные шаги на лыжах в сторону;

5 «рисуем веер» - поворачиваем, переступая на месте вокруг пяток, а затем вокруг носков лыж на 90 и на 360.

Следующее движение, которое предстоит освоить малышу, ступающий шаг, без скольжения. Ребенок все делает правильно, если руки и ноги движутся, как в обычной ходьбе ( вперед идут   левая нога и правая рука и т.д.); при каждом шаге вес тела переносится с одной ноги на другую; туловище наклонено вперед больше, чем при обычной ходьбе.

Учитесь ходить по накатанной лыжне, по площадке с неглубоким снегом, затем осваивайте движения зигзагом, обходя кусты, деревья, скамейки и т.д. Когда ребенок научится двигаться, не скрещивая лыжи, размашисто и скоординировано двигая руками и ногами, можно приступать к освоению скользящего шага. Для этого выберите проложенную под небольшой уклон хорошо накатанную лыжню. Покажите малышу, как на лыжах можно двигаться быстрее – не шагать, а толкаться и скользить. Из стойки лыжника (ноги слегка согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены) делают энергичный шаг вперед и немного скользят на одной ноге, затем шагают и скользят на другой ноге и т.д. Можно и по-другому; разбежаться ступающим шагом и набрав скорость, перейти на скользящие шаги по лыжне. Обращайте внимание на полный перенос веса тела с одной ноги на  другую во время скольжения.

Консультации воспитателей | Просмотров: 514 | Добавил: Tatjana | Дата: 03.02.2014

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-63