Главная » Статьи » Консультации логопеда |
В категории материалов: 23 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
«Как определить
отклонения в речевом развитии ребенка» Активная речь ребенка
проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка
является крик. 2-3 мес. На смену крику
приходит гуление. Гуление- произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с
согласным г. Это этап активной
подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется
процесс развития понимания речи, малыш учится управлять информацией. |
Что
такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и
ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает речевой и неречевой. |
Вашему малышу три года…
Вроде бы он и развивается вполне нормально, однако говорит почему-то не очень
хорошо? Овладевать звуками кроха начинает с самого раннего детства. Только у
кого-то из малышей этот процесс проходит гладко и без эксцессов, а у кого-то
долгое время никак не получается выговорить то или иное слово. В общем, давайте
не будем больше мудрить, а поговорим о причинах неправильных звуков. |
«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?» Порой,
у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но
построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности
возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка. |
Консультация логопеда. «Общение взрослого и ребенка» «Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общение с родителями малышу часто и недостает. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. |
Консультация логопеда. «Развитие графомоторного навыка у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребенку возможность быстрее освоиться с письмом. В исследованиях психопатологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат научения? Было выяснено, что и созревание и научение- факторы, в равной мере необходимые для формирования моторики пальцев рук. Кроме того, известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Исследования профессора М.М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10-12 мес., она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончике пальцев, поэтому тренировать их надо уже с 6-месячного возраста ребенка. |
Родителям о последствиях вредных привычек у детей. Нарушение речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают у детей закомплексованность. Это мешает им учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. |
Известный физиолог М.М. Кольцова разработала для детей первых лет жизни интересный тест. Малыша просят: «Сделай вот так» - и показывают один пальчик, потом два пальчика, три. Если же ребенку больше трех лет, ему предлагают по образцу взрослого соединить указательный и средний пальцы в кольцо, изобразить гуся (сложить все пальцы в щепоть, которая напоминает голову гуся), козу (все пальцы сжать в кулак, вперед выставить указательный и мизинец) или ножницы (указательным и средним пальцами выполнять «стригущие» движения). |
В вашей семье есть ребенок-дошкольник, и вам захотелось научить его читать? Наверное, вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что-то не получилось? Мамы и папы, не отчаивайтесь – сейчас мы все исправим! |
Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования личности ребенка. Для того чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренировать не только язык, губы, но и дыхание, и голос. |