Главная » Статьи » Консультации логопеда

В категории материалов: 21
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Вашему малышу три года… Вроде бы он и развивается вполне нормально, однако говорит почему-то не очень хорошо? Овладевать звуками кроха начинает с самого раннего детства. Только у кого-то из малышей этот процесс проходит гладко и без эксцессов, а у кого-то долгое время никак не получается выговорить то или иное слово. В общем, давайте не будем больше мудрить, а поговорим о причинах неправильных звуков.

Консультации логопеда | Просмотров: 761 | Добавил: Tatjana | Дата: 22.03.2015

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
Консультации логопеда | Просмотров: 1674 | Добавил: Tatjana | Дата: 07.03.2014

Консультация логопеда.

«Общение взрослого и ребенка»

«Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общение с родителями малышу часто и недостает. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим.

Консультации логопеда | Просмотров: 2005 | Добавил: Tatjana | Дата: 04.02.2014

Консультация логопеда.

«Развитие графомоторного навыка у детей»

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребенку возможность быстрее освоиться с письмом. В исследованиях психопатологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат научения? Было выяснено, что и созревание и научение- факторы, в равной мере необходимые для формирования моторики пальцев рук. Кроме того, известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Исследования профессора М.М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10-12 мес., она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончике пальцев, поэтому тренировать их надо уже с 6-месячного возраста ребенка.

Консультации логопеда | Просмотров: 2042 | Добавил: Tatjana | Дата: 12.11.2013

Родителям о последствиях вредных привычек у детей.

Нарушение речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают у детей закомплексованность. Это мешает им учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Консультации логопеда | Просмотров: 1646 | Добавил: Tatjana | Дата: 12.11.2013

Известный физиолог М.М. Кольцова разработала для детей первых лет жизни интересный тест. Малыша просят: «Сделай вот так» - и показывают один пальчик, потом два пальчика, три. Если же ребенку больше трех лет, ему предлагают по образцу взрослого соединить указательный и средний пальцы в кольцо, изобразить гуся (сложить все пальцы в щепоть, которая напоминает голову гуся), козу (все пальцы сжать в кулак, вперед выставить указательный и мизинец) или ножницы (указательным и средним пальцами выполнять «стригущие» движения).

Консультации логопеда | Просмотров: 1503 | Добавил: Tatjana | Дата: 07.02.2013

В вашей семье есть ребенок-дошкольник, и вам захотелось научить его читать? Наверное, вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что-то не получилось? Мамы и папы, не отчаивайтесь – сейчас мы все исправим!
Консультации логопеда | Просмотров: 1426 | Добавил: Tatjana | Дата: 07.02.2011 | Комментарии (3)

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования личности ребенка. Для того чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренировать не только язык, губы, но и дыхание, и голос.

Консультации логопеда | Просмотров: 1453 | Добавил: Tatjana | Дата: 24.10.2010

Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений - научить его слушать и слышать. Вы скорее заметите, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Консультации логопеда | Просмотров: 2689 | Добавил: Tatjana | Дата: 24.10.2010

Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Консультации логопеда | Просмотров: 1495 | Добавил: Tatjana | Дата: 20.10.2010

1-10 11-20 21-21